Содержание
Бизнес на продаже товаров будет актуальным всегда: люди часто готовы переплачивать, чтобы не ждать доставку неделями или иметь возможность потрогать товар руками перед покупкой.
Сейчас, чтобы работать в этом бизнесе, можно даже не прикасаться к товару: для этого придуманы сотни сервисов, которые организуют доставку, сортировку и отправку конечным покупателям. За бизнесменом остается только необходимость выбрать, каким товарным бизнесом заняться и найти покупателя. О том, как это сделать, как заняться «товаркой», и других особенностях этого бизнеса мы поговорим в этой статье.
Товарный бизнес — это вид коммерческой деятельности, который связан с продажами конкретных товаров, например электроники, посуды, одежды и всего остального. Проще представить это все как большой оптовый рынок, который переехал в интернет, только «постоять на картонке» теперь нужно не в палатке, а в пункте выдачи заказов.
Чаще всего под товарным бизнесом в России понимают перепродажу товаров из Китая, но в это определение также входит и самостоятельное производство товаров, например изделий ручной работы, и последующая реализация их клиентам.
Что такое товарный бизнес
Товарный бизнес ― это основа экономики, он помогает людям удовлетворить свои потребности и создает множество рабочих мест.
Главная особенность товарного бизнеса ― это ориентация на продажу конкретных вещественных товаров для получения прибыли. Это отличает его от сферы услуг или продажи цифровых товаров.
Чтобы продавать товар, его нужно иметь на своих складах или складах поставщиков, а также следить за тем, чтобы он не испортился или его не повредили при транспортировке.
Доставка ― еще одна важная часть товарного бизнеса. От ее скорости и качества зависит то, насколько покупатель будет удовлетворен своей покупкой.
Также ведение товарного бизнеса невозможно без грамотного маркетинга и продвижения. Без них товары так и останутся лежать на полках склада. Важно помнить, что на товарном рынке очень сильна конкуренция и такой же товар другие компании могут продавать по заниженным ценам, чтобы наработать клиентскую базу. Поэтому предприниматели в этой сфере должны предлагать не только выгодные цены, но и уникальные товары, а также обеспечивать высокое качество обслуживания.
Это новое направление в товарном бизнесе, которое позволяет предпринимателю получить большой охват аудитории. Можно вообще не контактировать с товаром: заказать его у поставщика, отправить на склад, где его упакуют и откуда будут отправлять покупателям.
К преимуществам такого бизнеса относят большое количество потенциальных клиентов, низкую стоимость продвижения и рекламы, а также удобство для покупателей, которые получают свои товары с минимальной задержкой.
Лендинг — это сайт, состоящий из одной страницы. Если вы не хотите платить маркетплейсу значительную часть заработанных вами денег, то лендинг ― это отличный выбор. Такой сайт легко создать и недорого поддерживать. Однако придется самостоятельно заниматься привлечением клиентов на сайт и техническими вопросами, связанными с интернет-страницей и логистикой.
Современная онлайн-коммерция также позволяет начать заниматься товарным бизнесом без вложений. Для этого необходимо заниматься дропшиппингом и созданием контента.
Дропшиппинг — это продажа товаров, которых у вас нет. Вы находите клиента и перенаправляете его к поставщику, который занимается доставкой и послепродажным обслуживанием. А вы в таком случае получаете процент от прибыли.
Создание контента ― хороший способ продвинуть свой товарный бизнес, даже если вы занимаетесь дропшиппингом. Клиент, который увидит интересный ролик или сайт, может купить товар у вас только потому, что заинтересовался подачей материала.
Преимущества товарного бизнеса:
Недостатки товарного бизнеса:
Начать товарный бизнес не так сложно, если следовать плану.
Нужно определиться, какие товары вы хотите продавать, есть ли на них спрос и за сколько их продают конкуренты. Можно найти пустующие ниши, которые помогут быстро раскрутиться вашему бизнесу, а можно участвовать в соревновании с другими продавцами за самую низкую цену на популярный товар.
Заниматься товарным бизнесом можно и без стартового капитала, однако с деньгами будет проще выйти на большие обороты и получать серьезный доход. Инвестиции понадобятся на закупку партии товара, размещение его на складе и маркетинг: продвижение карточки товара на маркетплейсе или создание собственного продающего сайта. Стартовый капитал можно накопить, взять в долг или занять у банка, но последние два пути очень рискованные.
Необходимо найти надежных поставщиков, которые будут готовы доставить товар хорошего качества в разумные сроки. Часто один и тот же товар можно найти у разных поставщиков, так что можно подобрать наиболее выгодные варианты.
После того как товар закуплен, нужно заняться его продвижением: создать интернет-магазин, лендинг или завести карточки товаров на маркетплейсе. Это несложно сделать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые помогут создать продающий инструмент для вашего бизнеса, который будет привлекательно выглядеть, быстро грузиться и обеспечивать безопасность платежей.
Когда сайт или карточка готовы, необходимо сделать так, чтобы их увидело как можно большее количество потенциальных покупателей. Рекламу можно купить как у самого маркетплейса, так и в рекламных или в социальных сетях.
Можно воспользоваться доставкой маркетплейса, это самый удобный вариант для покупателя. Также есть службы доставки и «Почта России», через которую тоже можно отправлять товары.
Чтобы покупатели оставляли положительные отзывы и снова возвращались к вам за покупкой, нужно отвечать на их замечания и устранять недостатки. А если это невозможно ― предлагать компенсацию, если товар был некачественный.
Стандартные ошибки в товарном бизнесе довольно предсказуемые. Вот основные из них.
Пока вы полностью не уверены в поставщике, заказ большой партии товара может угробить ваш бизнес. Если качество товара будет ниже, чем у конкурентов, это сразу отметят в отзывах и продать такой товар будет очень сложно.
Еще одна проблема ― скорость доставки. Вы можете несколько месяцев ждать товары, что серьезно скажется на вашем бизнесе. Гораздо меньше рисков будет, если сначала закупать товар мелкими партиями у местных поставщиков.
Если вы будете выставлять минимальные цены на свои товары, у вас будет больше покупателей. Однако вы можете столкнуться с тем, что ваша выручка будет минимальной, а какая-либо случайность может и вовсе лишить вас всей прибыли.
«Хороший товар сам себя продает» ― это заблуждение. Инвестиции в маркетинг особенно необходимы на первоначальном этапе, когда о вашем магазине никто не знает, чтобы раскрутить его и получать больше заказов в будущем.
Ваши сотрудники не заинтересованы финансово в том, чтобы ваш бизнес приносил большую прибыль. Поэтому нельзя сразу сваливать на них всю ответственность за продажи. Пока магазин не раскрутился, нужно деятельное участие собственника в его работе.
Покупатель, который получил товар не очень хорошего качества, сразу побежит жаловаться сначала вам, потом в поддержку маркетплейса. Или оставит отзыв на независимой площадке. После такого будет сложно восстановить свою хорошую репутацию и придется начинать все сначала.
Если у вас нет опыта в продвижении товаров, то лучше попросить консультацию специалиста, который поможет с этим вопросом. Без навыков и умений в этой сфере вы можете быстро слить рекламный бюджет и не получить никакого результата.